Вы здесь

Электронный "Земский собор"

Общеизвестно, что прочной является та власть, которая взаимодействует с народом. А чтобы взаимодействовать, надо его слышать. Но тут то и возникает главный вопрос: как гласу народа пробиться через многочисленные бюрократические фильтры?

В Московском царстве, чтобы услышать своих подданных государь собирал Земские соборы, на которых выборные депутаты доносили до царя тревоги и чаяния уполномочивших их жителей.

Понятно, что подобная форма вертикальной связи в наш высокоскоростной век, когда проблемы возникают и вырастают до опасных размеров стремительно, не подходит. Да, что там говорить, когда даже между депутатами Городской Думы и их избирателями как правило не существует эффективной и главное, оперативной связи.

В наш век информационных технологий, и "Земский собор" должен быть соответствующим . 1 октября в Москве официально завершился проект «Создание интернет-портала fondgorod.ru с системой интерактивной отправки жалоб по актуальным проблемам и системой ранжирования домов и городских пространств».

Собственно, на этом сайте еще с февраля там работает специальная интерактивная карта, которая является визуализацией вышеуказанной системы, и на которой отображаются городские проблемы, на которые указали пользователи на сайте портала.

То есть, любой житель столицы может оставить на сайте свою жалобу, которая затем, в нужной форме попадет в соответствующие инстанции. То есть создана площадка на которой любой москвич имеет возможность проинформировать городские власти о любой беспокоящей его проблеме жизни столицы.

Итак площадка создана, а теперь необходимо, чтобы она заработала на полную мощь, став действительно общедоступным коммуникационным каналом.

Казалось бы, что еще: сайт работает, организован он так что все действия пользователя должны ему быть понятны интуитивно?

Но чтобы он стал по-настоящему народной коммуникативной площадкой люди должны узнать о нем, и поверить в то, что он действительно выполняет свои функции. Кроме того, не стоит забывать и о людях преклонного возраста, которые часто "не дружат с Интернетом", и им необходима помощь даже при выполнении самых простых действий.

Именно по этому организаторы проекта создали офлайн-сообщество молодых активистов, которых обучили работе с электронной площадкой, и которым предстоит всемерно популяризовать проект, рассказывая о ней другим людям и тоже обучить взаимодействию с ним, тех, кому эта помощь необходима.

Но это не все - активисты были готовы проводить исследования города, на предмет выявления этих самых проблем.

В результате проведения организаторами проекта 10 семинаров со студентами московских учебных заведений были сформированы 10 мобильных групп для поиска и исследования городских проблем. Первые итоги их работы - более сотни 100 обращений с помощью электронной площадки.

В общем процесс пошел: на данный момент в интерактивной системе зарегистрировано более 4000 пользователей и составлено более 900 жалоб и обращений.

И следовательно, есть основания полагать, что столица получит эффективный и главное, высокоскоростной канал связи москвичей с городской администрацией, что позволит решить множество проблем и вопросов, и сделать наш город еще более красивым, удобным и комфортным.

Автор: 
Сергей Васильев

Читайте также

22.09.2018 - 19:38

Фанар вновь выступил против основ православия

22.09.2018 - 19:26

«День народного единства» не имел никакого смысла для 34% процентов опрошенной молодежи, а 42 % респондентов видело в нем только один смысл – освобождение от учебы (работы)

21.08.2018 - 12:29

Скандал с абитуриентами как подготовка к аннексии

21.08.2018 - 12:25

Многие давнишние студенты, ставшие влиятельными людьми, до сих пор с теплотой вспоминают нашу страну, охотно взаимодействуют с Россией, стараются ориентироваться на нее

21.08.2018 - 12:18

Скоро ли Незалежная БТР-152 и БТР-40 в ход пустит?

21.08.2018 - 12:16

ООН вновь мешает Тель-Авиву в «окончательном решении палестинского вопроса»