Ученые усомнились в эффективности измерения пульса фитнес-браслетами

Группа исследователей из Сердечно-сосудистого института Кливлендской клиники пришла к выводу, что фитнес-браслеты и смарт-часы демонстрируют неточные показатели при измерении пульса. Статья, посвященная работе ученых, была опубликована в журнале JAMA Cardiology.

Как пишет N+1, ученые проанализировали точность оптических датчиков пульса, встроенных в устройства Fitbit Charge HR, Mio Alpha, Basis Peak и Apple Watch. Для измерений исследователи пригласили 50 здоровых добровольцев с нормальной массой тела и измерили у них пульс с помощью этих устройств в состоянии покоя, при физических нагрузках разной интенсивности и в период восстановления. В то же время частоту сердечных сокращений добровольцев фиксировали с помощью ЭКГ и нагрудного электродного монитора Polar H7. Данные измерений охватывали частоту пульса от 49 до 200 в минуту.

Результаты исследования показали, что точность измерений пульса браслета в целом оставляет желать лучшего, а наибольшую точность устройства демонстрируют, когда пользователь находится в состоянии покоя. При этом индекс массы тела, пол и возраст участников не влияли на результаты.

По итогам эксперимента ученые пришли к выводу, что запястные оптические устройства не обеспечивают удовлетворительную точность измерения пульса и могут дать человеку, занимающемуся физическими упражнениями, лишь примерное представление о частоте пульса. По мнению ученых, подобные браслеты и часы не подходят для кардиологических пациентов, поскольку могут ввести их лечащих врачей в заблуждение.

Комментируя результаты эксперимента американских ученых, глава исследовательского партнера Fitbit компании Fitabase Аарон Коулмен отметил, что не считает их "слишком плохими", поскольку в рамках исследования любительские устройства сравнивали с профессиональной аппаратурой. В то же время он признал, что точность измерений падает по мере удаления датчика от сердца.

Источник:
newsru.com